00:15 

Доступ к записи ограничен

Kairendall
Кавайная нечисть
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

23:10 

Regina.Din
Учу жить без боли. Психотерапевт-алхимик.
Сегодня новый пост из рубрики #алхимия_личности_рекомендую и поговорим мы с вами о двух прекрасных произведениях кинематографа.

Is it the past I see
When I look up to the heavens
Believing in the magic
That I know could never be
I want to go where they are going
Into the world they've been
Can I open up my mind enough to see


В свое время мне очень запомнились два художественных произведения: "Полет Драконов"(мультфильм, 1982г.) и "Красные Огни" (фильм, 2012г). Обе эти кинокартины я пересматривала много раз, советовала посмотреть друзьям и знакомым, и каждый раз при очередном просмотре открывала для себя что-то новое. Что же схожего между старым детским мультиком и современным триллером? Ответ прост, хотя и не сразу очевиден. Оба они повествуют о синтезе науки и магии.

В мультфильме "Flight of dragons" ученый-изобретатель Питер Дикенсон попадает в мир магии, драконов и волшебников в колпаках со звездами. Мир, в который он всегда верил и мечтал увидеть собственными глазами. Был ли этот мир создан его подсознанием или же уже существовал в каком-то временном пространстве? Питер придумал игру о драконах и придумал правила этой игры, он являлся своеобразным демиургом фантастической волшебной вселенной и вместе с тем - игроком, который попав туда, вынужден соблюдать все правила той реальности, где очутился. Питер силой своего ума и веры создает прототип Мира (настольную игру), который уже где-то существует... И попадает в него. Он оказывается тем, кому суждено спасти этот мир, но спас он его не силой волшебства, а силой науки и точных знаний. Ради спасения волшебства он вынужден был закрыть за собой ту дверь, к которой всегда стремился, но его философия и виденье реальности уже никогда не станут прежними. Он узнал, что волшебство существует. Покинув мир своих детских фантазий и сказок, Питер становится полноправным управителем своей жизни, а не заложником какого-либо сценария. Ему больше не нужно противопоставлять волшебное и повседневное, он обрел себя.

К.Г.Юнг – психиатр и основоположник такого направления, как аналитическая психология, впервые ввел в психологию понимание коллективного бессознательного и архетипов, которое можно трактовать как некие универсальные сюжеты-алгоритмы, «записанные» в коллективном бессознательном и являющиеся основным содержанием мифов и легенд, которые организуют нашу реальность в глобальном смысле.

Архетипический уровень является промежуточным между обычным для нас уровнем субъект-объектного познания и уровнем трансцендентного опыта. На этом уровне опыта познание происходит при помощи символов, как посредников, связывающих субъект и объект познания. Религиозные или мифологические символы соединяют наш индивидуальный опыт с идеальными, универсальными, исходными формами. Религиозные картины мироздания — это тоже символические описания-медиаторы, карты духовного пути, реализации идеального мира в мире эмпирическом.

То, о чем мы узнаем, что уже подсознательно знаем - закладывается нам именно этой реальностью - ее информационным полем. То есть создавая мир, игру или творя картину – мы основываемся на прожитом опыте и тех образах, которые мы считываем с общего информационного поля. Создание историй помогает структурировать получаемую нашим мозгом информацию, проживать ее и интегрировать в общий опыт. Именно поэтому с древних времен различного рода сказания считались целительным средством, способом организации коллективного опыта в целой культуре. Проживая какую-либо историю в субъективном пространстве вашей психики, можно снять психологическое сопротивление в вашей повседневной жизни, разбудить нужные вам качества и преодолеть разного рода блоки. В отличие от повседневных интерпретационных кодов, поддающихся перестройке на уровне сознания и работы с психологом, работа с мифологической структурой подразумевает более глубокий психический слой в рамках базового сюжета знакомого каждому человеку на подкорковом уровне – сюжете о «путешествии героя» или иначе можно сказать «шаманском путешествии», в процессе которого возможна перестройка сознания и создание новых паттернов восприятия.

Если в первом фильме его главный герой стремился сбежать в сказку, чтобы в конечном итоге обрести там себя, то во втором сюжете мы видим противоборство и отрицание духовной составляющей.

В триллере Красные Огни сюжет рассказывает о физике Томе Бакли, который вместе со своей наставницей Маргарет Мэтисон изучает паранормальные явления и разоблачает мошенников. Молодой ученый раз за разом разочаровывается в экстрасенсах, колдунах, гадалках и ясновидящих. Он считает, что любое недоказанное наукой явление - лишь огрехи в правильности поставленного эксперимента. Том берется исследовать известного экстрасенса Саймона Сильвера, чьи способности никем и никогда не подвергались сомнению. В процессе всего фильма Тома преследуют различные явления, которые смущают его, пугают, но в конце - концов наводят наконец-то на мысль, что источник этих явлений - он сам. Я не буду пересказывать здесь весь сюжет достаточно длинного и интереснейшего фильма, но скажу о том, что финал там крайне неожиданный и прекрасный. "Нельзя отрицать себя вечно" - о принятии в себе той вечной яркой движущей составляющей - своей души.

Что касается истории создания данной кинокартины:
"Кортес провёл полтора года, работая над сценарием и изучая вопрос паранормальных способностей с позиций верующих и учёных. Он пришёл к выводу, что некоторые сторонники противоборствующих лагерей просто исключают доказательства, способные опровергнуть их позиции. Своим фильмом он не стремился высказать своё мнение, хотя сам не верит в существование сверхъестественного, однако паранормальные явления могут существовать там, где наука пока не смогла найти им объяснение."

Оба этих сюжета построены вокруг ученых. И это не спроста. Именно в науке так много людей, которые видят мир иначе - воспринимают информацию шире, ведь без этого не совершалось бы потрясающих открытий, не выводились бы теоремы, не строились космические корабли. И нет ничего удивительного в том, что именно люди науки оказываются наиболее близки к магии - широта их взглядов позволяет им взглянуть на вселенную под другим углом: тем самым, где невозможное становится возможным, а неизведанное воспринимается не как ересь, но как возможность познать нечто. Каждый из нас живет в той реальности, которую заслуживает.

"Узловая точка" личного этапа трансформации - это тот момент, когда сохранять прежний образ жизни и представление о ней невозможно.

"Ибо душа в это время настолько жаждет сделать это дело, что она сама выхватывает самый важный и самый лучший астрологический час, который также управляет вещами, годящимися для этого дела..." - К.Г.Юнг "Синхронистичность"

Волшебство - это не инфантильная защитная реакция, если вы не сбегаете в тот мир, а мощнейшее целительное средство, если вы приносите его в свою повседневную жизнь. Разрешаете себе любить, изменяться, успешно справляться со своими задачами. Шанс изменить свою жизнь есть всегда - разрешите себе им воспользоваться.


@темы: алхимия_личности_мысли, алхимия_личности_рекомендую

22:00 

lock Доступ к записи ограничен

exsomnis
во избежание травм, держитесь за поручни. во избежание травм, держитесь.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

20:25 

lock Доступ к записи ограничен

Таблетки_от_поноса
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

20:11 

lock Доступ к записи ограничен

you are welcome
Let me be your Cumberbatch
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

17:03 

lock Доступ к записи ограничен

exsomnis
во избежание травм, держитесь за поручни. во избежание травм, держитесь.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

16:48 

lock Доступ к записи ограничен

exsomnis
во избежание травм, держитесь за поручни. во избежание травм, держитесь.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

14:45 

lock Доступ к записи ограничен

Юбаричка
танцующий зайчик Бу
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

14:41 

lock Доступ к записи ограничен

Таблетки_от_поноса
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

13:57 

Доступ к записи ограничен

Aila
Я возьму этот большой мир
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

13:50 

Доступ к записи ограничен

Хитринг
вечный студент, закоренелый ипохондрик, из тех, что говорят сами с собою
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

13:49 

lock Доступ к записи ограничен

exsomnis
во избежание травм, держитесь за поручни. во избежание травм, держитесь.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

11:19 

Доступ к записи ограничен

anhelmoders
Все (не)совпадения (не)случайны
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

10:53 

Доступ к записи ограничен

anhelmoders
Все (не)совпадения (не)случайны
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

09:26 

Доступ к записи ограничен

anhelmoders
Все (не)совпадения (не)случайны
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

00:12 

Уборка 3: организация хранения и вообще жилища.

Ersil
художник
Для того, чтобы репатриация вещей состоялась, непременно нужно, чтобы у вещей была родина, так что в любом случае придется организовывать хранение, даже если это 2 отвертки, по КонМари.

Раз уж у нас с вами есть немножко квадратных метров, именуемых домом, я предлагаю рассматривать это место как место силы, то, что восстанавливает, дает энергию, а не высасывает ее. Про пыль и бардак тут говорить не буду, уже сказала. А хочется сказать, что дом является филиалом нашего внутреннего мира в мире физическом. Почему тогда в нем должен быть безликий евроремонт? Или неосмымленное наследие 70-х? Считаю, что тут существует как прямая, так и обратная связь.

Мне нравится идея Яны Франк из той же книги «муза и чудовище» про 4 рабочих места, которые всегда готовы к деятельности. Она предлагала это как экономию времени, я вижу в этом глубокий здравый смысл. Уж значительно более здравый, чем отсутствие рабочего места в доме, в котором один из жильцов работает из дома.

Мне кажется логичным провести зонирование: где находится место для принятия гостей, а куда всем кроме меня вход воспрещен. Где кто живет, включая кота и канарейку. Где кто работает. Что вообще происходит в вашем доме? Проводите ли вы все свободное время перед телевизором или предпочитаете все-таки делать что-то руками? И если да — то почему до сих пор на коленке сидя в коридоре на стопке из книг? Ну, может и утрирую не много, но эта работа мне кажется важной.

После распределения зон, сами собой разойдутся вещи по местам использования, и тут уже можно будет их раскладывать хоть по конмари, хоть в любом другом порядке.

Отдельно про энергию. Энергию человеку дает природа. Она достаточно разнообразна, чтобы выбрать что-то по душе: фотообои с изображением леса или живую канарейку. Надо будет, конечно, разбираться, что дает силы лично вам, что нравится, но без этого никак.
Второе, что дает силы, на мой взгляд — это метки своих интересов, своего рода возможность к ним прикоснуться, напитаться их энергией. Это может быть и мебель из икеи, если вы фанат Карла Ларсона. Это может быть и портрет Сида Вишеса на стене.
Третье — вещи сделанные вручную, своими или чужими добрыми руками.

Ну и в довершение: где-то читала, что год достаточное время для значительных изменений в жилище, если хотя бы лежать в направлении мечты. Потому что проблема не в деньгах. Хотя, конечно, деньги не помешают. Проблема во внутренней аналитической работе, которую предстоит провернуть.

Наше жилище пока тоже далеко от идеала, но мы будем пилить, ведь внутри они, как известно, золотые.

@темы: качество жизни

00:08 

Доступ к записи ограничен

Kairendall
Кавайная нечисть
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

23:22 

Доступ к записи ограничен

Kairendall
Кавайная нечисть
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

21:41 

Доступ к записи ограничен

Чарльз Бровьер
no party with yusupov no cry
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

19:51 

lock Доступ к записи ограничен

Белый Лис
Воля способна изменить даже линии на наших ладонях
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

eksha_diary

главная