eksha
..я боюсь расстаться со своей тоской, я боюсь однажды изменить ей - но нелепо заключать себя в тиски и тонуть в железе мёртвых новостей..
За ночь и кусок утра прочитала "Последнее танго в Париже" - роман, по которому был написан сценарий для фильма. Хотела до конца понять. Всё-таки при чтении не остаётся недосказанностей, в отличии от кино. В кино не даётся закадровых пояснений о мыслях героя, сопровождающих тот или иной поступок.
И чёрт же возьми! Как я понимаю героиню, насколько точно описаны ощущения, когда они с Полом встречаются вне их квартиры и Жанна разочаровывается в нём, столкнувшись с реальностью. В конце фильма было непонятно, бежит ли она от него, играя, что бы ещё больше к себе привязать, или действительно бежит - от отвращения, узнав его не как романтического, пусть и беспардонного, однако всё же пробуждающего тягу к себе героя - но как пожилого мужчину с его проблемами и тяготами. По книге, как и я предполагала, реальность оказывается ей не по зубам.
Как всё это близко мне.. Ограничить каждому человеку в моей жизни свою зону доступности, дозволенности - и стоит сделать хоть небольшой шаг туда, куда не положено, наступает крах и отвращение. В некоторых случаях удаётся это перебороть, но тогда взамен приходит полнейшее равнодушие. Неосторожная фраза, необдуманное приглашение туда, где я не хочу видеть себя конкретно с этим человеком - и весь прекрасный флёр сбивается, и я прикрываю глаза на несколько секунд, что бы побороть свой внутренний стыд, разливающийся по телу. Каждому - своя Шурочка. Но не каждый догадается, что именно я жду конкретно от него - да и не обязан догадываться. Поэтому трудно. Все должны играть свои роли - и только свои. Не выходить за пределы той самой "парижской квартиры". Иначе конец будет совсем некрасивым.

@темы: "страдальческий лытыдыбр", "чужое"