01:08 

eksha
..я боюсь расстаться со своей тоской, я боюсь однажды изменить ей - но нелепо заключать себя в тиски и тонуть в железе мёртвых новостей..
Хочу про норкоманский проект рассказать наконец. Заказ телеканала "Перец" - две пилотные серии предполагаемого телесериала "Яд". Очень динамичный процесс съёмок, много спецэффектного грима, крови, фактурной массовки, любопытных мест; команда, в которую я влюбилась всей душой - что съёмочная группа, что актёрский состав; работа на пределе - одна ночная смена, две смены по 17 часов, остальные шесть - не меньше двенадцати, у плейбека не подремлешь и не почитаешь книжицу - постоянно приходилось бегать что-то править, в гримёрке тоже не побездельничаешь - теперь "Ищейка" кажется скуууучной и мееедленной. Отдыхалось только полчаса в обед - мне очень нравился такой темп работы, воспитывает отличную реакцию. Научилась работать через "стоп" - добавлять кровищи и побоев, например. "Ииииииииииииии... Каааааааамера!" - кричит режиссёр Вадим, и себе под нос тихонечко "..хуямера." Тоскую по атмосфере и людям.

А теперь по порядку с иллюстрациями:



Первый съёмочный для меня - я присоединилась к команде только на пятый день и проработала восемь, а ощущение, что всё длилось долго - настолько насыщенными были происходящие события. Это стедикам-система и главный оператор-постановщик Слава. Ни разу не наблюдала у нас использование громоздкого штатива - всё на весу, что стедикам, что ред, и это значительно ускоряло темп работы, так как не было долгих перестановок, максимум - ноги, быстрые и носибельные. Снимали во дворе дома на набережной Мойки 112 - излюбленное место всех киношников Петербурга, когда дело доходит до наркопритона, чуть позже покажу почему) В первый день я мало во что ещё врубалась, однако реагировала на всё достойно - посыпала главных героев перьями, обильно поливала глицерином и орошала водой на площадке, фактурила нарко-массовку в гримвагене.



Следующий день - Ольгино, частный дом, запомнилось, как вокруг главной героини падали яблоки, вообще всё было очень зрелищно, ещё на множестве дублей она пряталась в кусты, а потом вылезала оттуда для следующего, и я каждый раз снимала с её волос ворох веточек-листиков-паутинок)



Переместились в дом, суровые художники не дают группе спуска) Так же вечером в подсобке-сарайчике (по сценарию - в подвале) снималась драка двух героев, и я первый раз узрела, как работают гримёры через "стоп". Помимо новых знаний наслаждалась постановкой драки - это зрелище очень завораживает, особенно во время репетиции, когда драчующиеся движутся медленно, пластично и аккуратно, будто исполняют танец под водой. И тем интереснее наблюдать за ними во время драки отточенно-отрепетированной, динамичной, реалистично-настоящей. Хотя если стоишь не у камеры - видно, насколько фейл то, что делают актёры - рука, пролетающая мимо места удара в паре сантиметров, к примеру, но стоит взглянуть с нужного ракурса - и всё снова пугающе реально.



Пока художница-гримёр работала на площадке, я делала шрам-повторение актёру в гримвагене. Все повреждения, да и вообще весь грим, отличающийся от натурального, мы обычно фотографируем как раз для таких случаев - когда надо повторить. Это, между прочим, сложнее импровизаций) Так же в этом сериале необходимо было постоянно следить за синопсисом (вспомогательный документ для гримёров и костюмеров, где расписано, как в каждой сцене выглядит каждый герой), потому что действие происходит в один игровой день, но из-за драк, погонь, наркоприходов и прочих приятных вещей внешний вид героев очень переменчив, а сцены, разумеется, снимаются вразнобой.



Третий съёмочный, снова перемещаемся на Мойки 112 - теперь понятно, почему наркопритоны Питера снимаются именно здесь? В коммуналке обитают талантливые неформальные граждане, творчески подходящие к вопросу оформления съёмного жилища, а хозяин квартир (их там две, а то и три таких) помимо сдачи квартир жильцам сдаёт их ещё и киношникам, которые учиняют в помещенияхъ произволъ, раздрай, да ещё и шумят отвратительно. Когда мы снимали эпизод "Ищейки" в квартире этажом выше, наблюдали посередь съёмочного процесса (вы вообще представляете, как это - когда суровые дядьки-светики таскают большие тяжёлые громыхающие осветительные приборы, перекрикиваются (парррррррррни!), потом репетируют режиссёр с актёрами и непременно ржут в процессе, а вся съёмочная группа во время репетиции не при делах и поэтому на ушах ходит, дальше все усаживаются за плейбек, и режиссёр громко в рацию кричит, и вообще с рациями большая часть группы и они постоянно кричат чего-то), так вот миновав все этапы посередь съёмки в монитор мы видим, как на двухэтажной кровати сверху просыпается хозяин комнаты, вытягивает из под одеяла босую ногу, ворочается чуть и преспокойно засыпает дальше.















Поднимаемся на второй этаж:













На втором этаже у нас помимо прочего драка и героическое вышибание двери ногой. Поливаю всех кровью, водой и глицерином. Что я хочу сказать значительного - гримёру важно следить за ходом драк и потасовок, так как после произошедших событий героям необходимо обозначить на лице следы побоев в тех местах, куда их приложили. Так же мы можем рулить ходом побоищ - если снимали сначала повреждённого героя, а потом уже драку. В таком случае мы показываем каскадёру-эксперту фото с повреждениями, и в зависимости от нашего творчества он решает, как и что и куда бьют. В этот день мы заебали жильцов, снимали долго и шумно, ходили толпою, но при этом набежали на квартиры в крайний съёмочный - об этом позже.



День четвёртый, деревня Горки - погони, проезды, день безделья и халявы для гримёров.
Силиконовый шрам, дюже приятное зрелище - сделан моей художницей Ольгой для приклеивания под драненькую одежду главного героя, результат ножевого ранения, которое он не озаботился забинтовать в течении полудня, но какая разница, когда вокруг экшн? Был щедро залит кровью и обрызган водой, что б натуральнее выглядело.



Постапокалипсисъ.



Звуковик Тимур на самодельном багажном велосипеде колесит в закатъ, пока все снимают эпизоды погони. Тимур божественный человек, всегда поддержит команду бодрой песней-переделкой, умеет быть звонком и подвывать грустным лисом, а ещё водит так виртуозно, что бустер показался мне безобидной хуйнёй, пока мы ехали из Ольгино до Чёрной речки, и мне не страшны теперь никакие экстремальные аттракционы. Адреналина на год, не меньше.



Прекрасное)



Перебрались к Заливчику. В этот день мы топили там жигули после отснятых сцен с погонями проездами подрезаниями, после обеда второй режиссёр Карина устроила тотализатор, вся группа поставила по 10 рублей и назвала предполагаемое время затопления машины. Ходили азартные весь день. Победил каскадёр с результатом в 9 секунд (а как же, кому как не ему достоверно обладать этой информацией?), за что поплатился - поплавал, согласно сценарию, в холодной водичке в компании гидрокостюма и напарника.



Тимур снова уезжает в закат.. На этом велосипеде погоняла вся группа вместе с актёрским составом, и по понятным причинам я на работу на веле ездить опасаюсь)





Готовят жертву к запуску.



Внедряют пассажировъ.
"Два пиджакааа, два хороших крепких пиджакаа" - ноет костюм(



Старушка уже в воде (летела красиво, но все снимали видео, практически ни у кого нет фото), каскадёры выловлены, а я запечатлеваю жопу крана и пейзажи вокруг.



"Всемспасибо, сменаокончена", но мы никуда не расходимся, ибо шашлыки сотый кадр. Кадры - это когда части групп скидываются на бухло и еду и, собственно, всей группой устраивают культурную попоечку с тостами и благодарственными речами в адрес коллег) За восемь съёмочных у нас было три кадра, оо, на "Ищейке" за месяц мы дай бог до двухсотого доползали) Сотый кадр обеспечивает режиссёрская группа, двухсотый - операторская, трёхсотый делали мы, художники.





Даже у реквизита сотый кадр!



Пятый день - едем в Кузьмолово. Несусветная рань, уазик с группой и массовкой, кофе из шавермы.. фидеры. Прекрасны и величественны в тумане.



Площадка, игровые машины во дворе. Скорая обычно делается из белого микроавтобуса с помощью полос красной липкой ленты, букв-наклеек и такой-то матери, особенно когда приходится снимать всё на место.



Кинокорм. Это нам понятно, что проект "Яд", оттого и надпись, но со стороны выглядит своеобразно.



Оооох. Сейчас будет. Этот кадр мы снимали два часа пятнадцать минут. Один кадр. Один-единственный. Запустили дым-машину, сделали потрясающий свет, раздели актёра Рому.. "Ромочка, раздевайся" - говорит Карина в рацию, и в комнате моментально материализуется значительная часть женского состава команды. Концепт был - герой просыпается после кошмара, в котором он тонет вместе с семьёй. Встаёт, одевает штаны, выключает будильник, выходит. Камера едет на семейное фото у кровати, где всё хорошо и сын ещё не норкоман. Актёр мокрый, как будто реально вылез из воды - даёт наставления режиссёр, поэтому перед каждым дублем я подскакиваю к Роме с пульверизатором и как следует обдаю его, стараясь не попасть в процессе на камеру, это страшный грех - пользоваться такими вещами рядом с дорогостоящим видеооборудованием, можно влёгкую вывести технику из строя и запороть съёмочный день, но тогда по-другому было никак, испарялось моментально. Так вот: "Стооооп", кричит Вадим, Рома снимает штаны обратно, отжимается от пола, пока режиссёр с оператором обсуждают отснятое, что бы понатуральнее сыграть тяжёлое пробуждение после тяжёлого сна, стоически терпит обдавание водой и всё сначала. Лучики света падают не так. У нас тёплый свет, а фотография подсвечивается холодным, так не пойдёт. Уберите отсюда эти тряпки. Повесьте гобелен. Кто открыл дверь и выпустил дым? Дым-машина греется, ждите 10 минут. Давайте снимать, солнце зайдёт - какое солнце, все же знают, что за окном светиков прибор. Дубле на шестом Карина говорит "За что мне это?" "Карина" - говорю я - "Ты же хотела полюбоваться на Рому? Вот, любуйся, пока есть шанс." "Я уже насмотрелась" - страдальчески говорит Карина - "Хватит Ромы, давайте уже снимем этот кадр".
Сняли с двенадцатого дубля.
Но было потрясающе красиво.



А это мой самый любимый кадр из съёмочного периода, в нём законсервирован весь тот день, до мельчайших деталей. Я очень трепещу, когда смотрю на него. В этом случайном снимке с телефона гармонично всё, даже полчеловека слева имеют особый шарм.
И да - это была первая смена в 17 часов. Магазин "Дикси" в нескольких метрах от базы сделал неплохую кассу на киношниках с дикими глазами и сникерсами-энергетиками в руках.
Никто не ныл. Все работали.



Следующую смену, шестой съёмочный день, мы начали позже вызывного листа - в девять, а не в восемь. Световой день короток, поэтому на натурных съёмках дорог каждый лишний утренний часик, но после 17 часов работы (вернулись домой мы где-то в два часа ночи) было нереально встать в пять тридцать-шесть, лишний час сна группе дали.
Локации были - охуеннейшие, и вообще часть утра провели в парке Екатерингоф - одном из моих самых любимых мест Петербурга.
Делали норкоманов. Было феерически красиво - они качались на каруселях, зафактуренные, странно одетые, не от мира сего вообще.
Потом в листьях под каруселью снимали драку Ромы и наркодилера (Диалог в процессе драки на камеру: "Где он покупает?" - "В притоне на юге" - "Адрес!" - "Морская набережная 27!" Группа у плейбека радостно ржёт, так как каскадёр называет адрес "Навигатора", киностудии, которая ведёт съёмки)





Примерно так выглядела большая часть вызывных листов - "деньги, наркотики"



Крипотный реквизит









Крипотные локации























С крипотной массовкой











Пионеры перебазируются. Машина ДПС - не игровая, настоящая, перекрывала движение во время проездов.



Утепление)



Сидр и селфи после тяжёлого трудового дня. В эту смены пили за двухсотый, но я быстренько смоталась, что бы посидеть в баре на Невском с Игорем и Сиром.



На проекте выходной, а у меня - нет. Иду на читку "Ищейки" и на пробы после читки. Читка - это когда группа собирается вместе, читает сценарий и обсуждает тысячи мелочей. Пробы - это когда костюмеры работают, подбирая новеньким, не участвующим ещё в проекте актёрам, игровую одежду, а грим халтурит, работая вполсилы, ибо "этожпробы", готовенького вышедшего из гримкостюма актёра фотографируют и ведут на беседу с режиссёром, после чего он или утверждает артиста на роль, или не утверждает. Мы снимаем крайний блок из четырёх серий, режиссёр Андрей решил "Гулять так гулять, снимем по трешу, когда ещё оторваться", поэтому прибавил всем работы: у нас будет детский аквагрим (fe), исписанный формулами выживший из ума математик, врач ожогового центра с ожогом на лбу (lol) и, собственно, труп мужчины с тюремными татуировками и самостоятельно сгрызенными (!) отпечатками пальцев. Фотографии показывают процесс выбора татуировок (тюремные непростые, каждая означает что-то определённое, они разных времён и наносятся на разные места, поэтому надо очень внимательно составить анамнез персонажа и только потом подбирать тату). Обгрызенные пальцы сделаны мной на себе из двухкомпонентного силикона и одобрены режиссёром со словами "Вот же гримцех умнички, всегда воплощают то, что я нафантазирую, в реальность"











Начало седьмого съёмочного дня в Лемболово, на базе отдыха - ещё одна смена в 17 часов с уходом в ночь. Паучок, который жил в гримвагене с начала проекта, решил подобраться поближе к людям, был сфотографирован и водворён на своё прежнее место сверху на полочке в уголку, а то мало ли что.



Готовят каскадёрскую сцену с разбиванием о Ромину голову бутылку сахарного стекла - специального материала, который выглядит как стекло, бьётся как стекло, никого не ранит, но при этом манипуляции с ним считаются трюковыми.







По сценарию один из героев жарит шашлыки, в процессе их нещадно поливают керосином, но группа по специфике своей работы приучена жрать всё, поэтому после кадра уничтожает накеросиненное чуть подгоревшее мясо с большой скоростью. "А когда этого вашего героя раздели - наверное, работа встала?" - спрашивает меня Катран впоследствии, когда я пересказываю ему историю двенадцати дублей. "Ты что, кого удивишь красивым голым мужиком? Нет конечно. Работа встаёт, когда админ по площадке объявляет "Уважаемая группа, можете уничтожить реквизит!" после какого-нибудь чаепития или застолья - вот тогда даа, намертво и надолго"



Пиротехник Рома задымляет пространство. Ночью свет и дым были потрясающе красивы, но кто донельзя рассеян и забыл дома провод от телефона и не имел возможности его зарядить - тот я(



Снимают финальную сцену. Помните, что я рассказывала вам про создание машины скорой помощи? Так вот эта, вроде как, настоящая!



Потому как снимать надо было со внутренностями. В этом кадре мы видим всю илиту проекта - режиссёра Вадима, оператора-постановщика Славу, главного героя - актёра Рому и макушку главной героини - актрисы Саши.



"Давайте снимать быстрее, свет уходит!" - кричала Карина в 11 утра. Тут он реально уходит, а мы ни черта не успеваем. Часов, наверное, семь вечера. Ни черта не успевали мы постоянно, однако каждый день снимали всё, что было заявлено в вызывном.



Чем мне нравилась наша команда - несмотря на постоянные задержки (обоснованные скорее большим количеством материала, нежели общей медлительностью) все работали на удивление слажено, пока снималась одна сцена, параллельно готовилась другая, всё было очень органично. Здесь показана съёмка на фоне хромакея, и этот огромнейший хромакей и огромнейший вентилятор устанавливали, пока мы снимали сцены в домике и у него. Ни минуты простоя. Очень высокая степень организованности процесса (спасибо второму режиссёру, она большая молодец)

Это крайний кадр, потом у меня сел телефон и началось самое интересное.

Вы представляете себе ночной лес, наполненный дымом, сквозь ветви и дым лучится свет, это настолько красиво, что перехватывает дыхание, это прекрасно до дрожи, до мурашек между лопатками, было ужасно холодно, мы ходили закутанные в сотни одежд, но эта красота - она перекрывала всё. Все дискомфортные ощущения - недосып, ледяные конечности, общую усталость.. Сначала снимали сцену с омоном, кучей игровых машин, мы смотрели "плейбек" из окна домика в тепле и комфорте, а потом нас выманили в лес, снимать, как Рома защищает Сашу от выстрела и получает ранение сам. От грима опять требовалось много крови и мы стояли мёрзли никуда не уходили, потому что "подлей-вытри, подлей-вытри". Мы в ста одеждах, а актёры нет. В перерывах сразу же на них конечно одевают утепление, а в кадре.. Брр( Ещё одно сильнейшее впечатление от съёмок - дым, как вы помните, туман, веточки, Роме "стреляют" в живот и он должен упасть. Каскадёр репетирует с ним падение - на бегу, через бок на спину, хватаясь за бок рукой. "Вы что тут театральщину разводите?" - говорит Рома, упав так пару раз, "не так надо". Бежит, замирает, падает лицом в землю ничком, как подкошенный. "Ааааах" - шелестит вся группа, делая испуганное лицо. Рома встаёт как ни в чём не бывало и повторяет падение ещё для нескольких дублей. Актёры - выносливые, рисковые и бесстрашные, я начала очень уважать их работу, придя в кино, я хотела сказать только это. Конечно, их учат правильно падать. Конечно, их учат многим другим вещам. Но.

Потом мы отсняли крайний кадр, угваздав персонажей и костюм кровищей, дым рассеялся, я стояла у тёплой печки и грела руки, выпили за трёхсотый кадр, устроенный нами, два часа ночи, в полусне наблюдаю, как администратор Серёжа собирает рации и укладывает их в длинный ряд на кровати, в темноте собираем вещи по кофрам - генератор уехал, его смена кончилась, в отличие от нашей, поэтому в гримвагене мрак холод тьма. Микроавтобус, час дороги до города, дремота, таксо, домой, следующий день отсыпной, мне не нужно на "Панораму", у меня нет вообще никаких дел, и я бездарно сплю до трёх дня, а после занимаюсь незначительными вещами.



Крайний съёмочный. Мойки 112 (наверное жильцы нам очень рады), дым-машина, разорванная перьевая подушка (было очень красиво, но красота требует жертв - все кашляли даже на другом конце немаленькой коммуналки), сцена с передозом, длинный день.





Готовят сцену.



Работники месяца)



Весёлая компания. Начинают дымить.



Дым-машина и свет тончайше помогают придавать красотищи обыденным вещам.







Съёмка спасения от передоза - через стеклянный столик. Сделали актёру Серёже пену у рта из взбитых яичных белков (есть ещё варианты, например с шипучим аспирином, но яйца - самый безобидный способ для кучи дублей), кормили Серёжу пеной весь день. Сначала художница Оля, после её отъезда (работала в крайний полдня, потом уезжала в Минск на проект, оставив меня ответственной - и, кажется, я не подвела) белковой пеной докармливала Серёжу я. Мы постоянно стучали вилкой о кружку, взбивая белок, художественно развозили жижу по губам и подбородку, он набирал её в рот и пузырящуюся выпускал вместе со слюнями, размазывал её щекой и носом по поверхности стекла вместе с солью - зрелище было настолько мерзотным, что почти сразу же стало подташнивать даже нас, даже от видео с плейбека, "что ж ты бросила тетрадь, перестала рисовать? - это бяка-закаляка кусачая, я её боюсь", примерно так. Серёжа всё терпел (ещё раз повторюсь о приобретённом уважении к актёрской профессии), и забегая вперёд - кончилась смена, кончился проект, начался новый день, работа нон-стоп - пробы на "Панораме", заходит Серёжа пробоваться на невинную роль сержанта. Привет Серёжа! Хочешь яичницы?











Туалетная мозаика в тех же локациях.



Пришла на работу в чистых штанах.



Крайний кадр - сложный кадр, ещё одна постановка драки с участием нескольких героев, с укрупнением на ранение в плечо (помните шрам на палитре?), один из актёров случайно окрасил пальцы серебристым о бутафорский нож и мы сводили краску ацетоном, съёмки строго до часа ночи, ибо у оператора самолёт, мы снова ничерта не успеваем - и практически одновременно надо наклеить и окровавить Роме шрам, поправить бутафорские татуировки двум другим героям, залить всех глицерином и самое страшное - очень быстро сделать побои через стоп, предварительно проконсульнировавшись с постановщиком трюков, что рисовать, а что нет, ибо всё должно быть реалистично. Прибавим к этому иллюзию накладывания шины и припудривание кучи массовки, помноженное на нехватку времени - но мы досняли. Ровно в час ночи прозвучало "Всем спасибо, смена окончена, съёмки окончены". Я как-то быстро собрала гримёрное барахлишко и уехала, толком не попрощавшись ни с кем, зато увидела почти всех на шапке через день, и вот там стало по-настоящему грустно, ибо за несчастных восемь съёмочных энное количество людей, которые, в сущности, ничего не знают друг о друге, сплотились для работы в такую дружную команду, колоссально работоспособную, подпитывающую энергетикой и энергией - и уже всё.. С кем-то мы ещё, возможно, будем пересекаться на проектах, но точно таким же составом не соберёмся никогда.

Было очень тепло.

И очень драйвово.

Всё по-настоящему.

@темы: "чужое", "фото", "ностальгическое", "гримёрство"

URL
Комментарии
2014-10-17 в 18:14 

Fate Malfoy
Временами мне кажется, что я ни черта не понимаю в этой гребаной жизни, а в остальное время я пьяный.
Это все так интересно и здорово! Круто, что ты готова так вкладываться, круто, что тебе так нравится и столько впечатлений и нового опыта. Зависть и восхищение)

2014-10-18 в 21:20 

<8---(((-<
атомная кукурузосажалка.
Такое вдохновение от тебя чувствуется!) Здорово!
Что означает "работать через стоп"?

2014-10-19 в 14:47 

eksha
..я боюсь расстаться со своей тоской, я боюсь однажды изменить ей - но нелепо заключать себя в тиски и тонуть в железе мёртвых новостей..
Через стоп - это когда например когда в драке герою ударяют по носу, режиссёр кричит "стоооооп! Зааааааамерли все! Поправка по гриму!" и гримёр со всех ног бежит и максимум за минуту делает рассечение или ещё какую травму на носу, а так же добавляет крови из ноздрей, потом все отмирают и продолжают снимать с тех же точек продолжение, пока героя не ударят по губам допустим, и опять стоп замерли поправка и мы льём кровь в рот актёру и вокруг, примерно так)

URL
2014-10-19 в 15:12 

<8---(((-<
атомная кукурузосажалка.
ого как!

   

eksha_diary

главная