eksha
..я боюсь расстаться со своей тоской, я боюсь однажды изменить ей - но нелепо заключать себя в тиски и тонуть в железе мёртвых новостей..
Вчера вернулись с Золотой Маски.

Ощущение работы, неотделимой от жизни, ощущение сыгранного и настоящего - за гранью. Впечатлений море, их не опишешь словами толком. Видеть изнанку, быть частью этой изнанки - невероятно.

Уютнейшая площадка в Центре Мейерхольда. Пятичасовая репетиция в день прибытия, проработки света, звука, актёрской игры, проверка реквизита - спектакль "Когда я снова стану маленьким", заявленный ажно в четырёх номинациях. После прогона актёра с режиссёром ловят в фойе репортёры "Культуры" и записывают километровые интервью. После интервью Тарас горизонтально укладывается на что-то относительно мягкое в коридоре между гримёрками и выключается, до начала спектакля двадцать минут. За пять минут до спектакля я сижу на корточках и укладываю волосы по-прежнему горизонтальному актёру. После третьего звонка он выходит на сцену и блестяще отыгрывает свой сложнейший моноспектакль с кучей текста, реквизита и кукол. Я уже не раз писала о том, что восхищаюсь актёрской выдержкой и энергетическими резервами, и этот контраст на "Маске" ещё больше укрепил мою позицию огромного уважения перед представителями данной профессии.

Так получилось, что я посмотрела оба спектакля два дня подряд - в первый день достала две контрамарки московской подруге, а она пришла одна, присоединилась. Во второй день планировала сидеть в гримёрке, но помреж попросила меня записать на видео заставку фестиваля, пришла в зал, да так и осталась стоять у стеночки, полтора часа на одном дыхании, уже в третий раз переживаю все горести и радости мальчишки Владека - героя произведений Януша Корчака, и ещё тридцать три раза бы пережила. Очень трогательный спектакль, зал смеётся сквозь слёзы. "Тяжело, наверное, каждый раз с утра бриться, выходить на сцену и играть двенадцатилетнего мальчика" - говорит кто-то из светиков или звуковиков на нашей попойке в номере отеля после первого спектакля. Мы пьём у помрежа, артисты с режиссёром уехали предаваться аналогичным занятиям в дружественный театр, ночь не кончается, разговоры трепетны и пустячны, смех не смолкает, на нас поступают жалобы с десятого этажа (мы на седьмом), под утро я прокрадываюсь на цыпочках к своей кровати (делила номер с костюмером, которая за здоровый, видимо, образ жизни) и умираю на несколько часов. Во время второй ночной пати перед отъездом (коньячная вечеринка, крепкое, которое я не люблю, поэтому прожигаю внутренности колой, дабы поддержать коллектив) в третьем часу ночи к нашей постановочной части присоединяются артисты, и мы с реквизитором Катей решаем пойти спать, оценив масштабы их состояния и масштабы продолжающегося эгегея. Пока мы стоим в холле и договариваемся встретиться в девять у зала, что бы пойти поплавать в бассейн, мимо нас в номер наших посиделок танцующей походкой и боком проносится главная звезда, и понимаешь сразу, что таки да, вовремя ушли. Очень размываются границы между сценой и реальностью, и зыбкость этих границ хочется пока сохранять, не смешивая.

В восемь пятьдесят следующего утра я еле продираю глаза, страдаю, одеваю линзы и спускаюсь к бассейну, где, прождав минут пять коварную Екатерину, направляюсь плавать одна. "Ты что, серьёзно пила только колу? Я и не заметила, думала, ты по коньяку, как все" - говорит она мне тридцатью минутами позже, заходя в воду. За коллективным завтраком все высматривают в зале появление помятоньких коллег и хихикая обсуждают вчерашнее.

Как-то всё пролетело в один миг, рраз - и мы уже едем в Петербурги, я пытаюсь читать, слушать музыку через найденные в спинке кресла наушники и не превратиться в дерево в оставшиеся часы путешествия - мучительно переношу клаустрофобную сидячку, и сапсанчик, о котором я столько грезила, не стал, к сожалению, исключением. Зато снаружи он такой красивый)

Кажется, гастроли помогли мне ещё больше сблизиться с коллективом - а мы ездили камерным составом, быт и пьянство очень способствуют налаживанию связей.

Я до сих пор не могу отойти от трёх этих дней.

И тепло и пустота. Наслоение нескольких реальностей, двойственность и замешательство от сего.

Но всё хорошо. Первые гастроли удались.

Как я раньше жила без театра?

@темы: "путешествие из Петербурга в Москву", "ностальгическое", "гримёрство"